Подобно тому как впечатляющая игра одного актера способна вытянуть даже самый посредственный фильм, The Bard’s Tale (предыдущий проект Inxile) спасали невероятно смешные заставки, в которых «голос за кадром» переругивался с главным героем, селяне пели хвалебный гимн пиву, и вообще штампам RPG и фэнтези как жанра доставалось по полной. Всю затею портило лишь то, что в промежутках между гениальными сценками обнаруживался посредственный Diablo-клон с паршивой графикой – здравствуйте, двойные стандарты.
Двойка по химии
«Тук-тук. – Кто там? – Очередная с**ная здоровенная дверь!» – так наши герои комментируют нахождение массивной железной двери, которую можно открыть только вдвоем. 156-й по счету, наверное. И это вот главная трагедия Hunted – разработчики, похоже, так и не поняли, что когда кого-то высмеиваешь, неплохо бы самому предложить что-то оригинальное.
Сюжет, строящийся вокруг взаимоотношений двух персонажей – только не в романтическом смысле, а как в «Смертельном оружии» (или какой там buddy-movie популярен у сегодняшней молодежи), очевидно, очень сильно зависит от проработки их характеров, так называемой «химической реакции», возникающей между ними на экране. Что нам предлагает Hunted? На удивление несимпатичных личностей.
Если Бард, при всем его волочении за каждой юбкой, алкоголизме, трусости и лени все же вызывал улыбку собственной непосредственностью, Кэддок с Элларой – другое дело.
Первый уже немолод, выдыхается от небольшой пробежки или подъема по длинной лестнице, боится насекомых, постоянно ворчит в свойственной пожилым людям манере, жадничает («100 золотых? Каждому!») и к своей длинноухой напарнице вроде как питает отеческие чувства, подпитываемые виной за гибель собственной семьи. Вторая, хоть и в два раза старше воина, обладает характером подростка в переходном возрасте (то есть, постоянно не слушается «папочку» и лезет вперед, думая о последствиях потом) и очень любит все поджигать и взрывать.
И на этом все: мы никогда толком так и не узнаем, что же случилось с женой и детьми Кэддока, или как так получилось, что Эллара – последняя из эльфов (сама она говорить об этом не имеет никакого желания). Господа сценаристы! Без трагических подробностей проникнуться сочуствием и лучше понять поведение героев не получится, и они так и останутся ходячими типажами с вроде как сложным прошлым!
Ситуацию спасли бы смешные перепалки, но и c юмором в Hunted очевидные проблемы – шутки не то чтобы банальные, они вообще не способны вызвать улыбку. Так, эльфийка постоянно подкалывает воина на тему возраста и обзывает стариком, пока тот не выдерживает: «Да ты вообще меня в два раза старше, только ведешь себя, как вполовину младше! – Ха, зато я в десять раз симпатичнее!» Характерный момент: один из героев должен встать на плиту, чтобы погасить пламя для прохода второго, и в последний момент спрыгивает с кнопки. Чуть не сгоревший заживо Кэддок кричит назад: «Это нифига не смешно!» Вот уж воистину.