Пытаться сейчас предсказать сюжет Final Fantasy XIII-2 – все равно, что гадать по кофейной гуще. Или – что, конечно, звучит оптимистичнее – складывать пазл, пусть и не собрав всех требуемых кусочков.
Создатели уверяют: от драмы в пользу комедии отказываться не будут и знакомых геймерам по тринадцатой «Фантазии» персонажей ждут нелегкие испытания. История выйдет мрачной, как говорят в Square Enix, с меланхолическим настроем. Я при таких словах всегда представляю сцену из второй Digital Devil Saga, в которой, простите за спойлер, соратникам главного героя не удается отбить натиск демона. Или финал Persona 3. «Лайтнинг умерла!» – вторит моим мыслям голос в свежем трейлере XIII-2.
На Е3 издательство привезло играбельную демоверсию; ее же показывают за закрытыми дверьми, комментируя происходящее на экране. Сюжетные врезки исправно подкидывают новые детали пазла. «Смотри, мы в Коконе! – говорит Сера (кажется, еще более юная, чем в FF XIII) спутнику. – Отсюда видно Пульс!» Ее сопровождающий – вовсе не Сноу (хотя характерную подвеску, символ обручения, Сера по-прежнему носит на шее), а новый герой, Ноэль (именно его вы видите на этой странице, и да, он очень похож на Фанг). Он же роняет реплику, которая пока выглядит самым разумным объяснением фразе про смерть Лайтнинг. Мол, героям приходится иметь дело с временными сдвигами и порталами между параллельными вселенными. В какой реальности существует Кокон из демо – неясно, но никто из солдат, одетых в знакомую униформу, не смотрит на парочку, как на невесть откуда свалившихся чужаков. А ведь казалось бы, одно только платьишко Серы могло бы гарантировать десяток ошарашенных взглядов!
Хотя Тецуя Номура утверждает, что мол, Ноэль, по характеру – не полная копия Сноу, пока все зависит от желания игрока. Свобода действий (в определенных пределах, разумеется) – девиз этой «Фантазии». И поэтому в демо можно вынудить Ноэля безрассудно кинуться на босса или отправить героя на разведку в соседние руины, где вроде бы имеется девайс, способный уравнять шансы в неизбежной схватке. Идея выбора пути радует, клише с чудо-агрегатом – не очень (надеюсь, хоть в одной jRPG его когда-нибудь заменят бесполезным автоматом с газировкой – то-то у героев лица вытянутся). Но если выбор и впрямь как-то повлияет на дальнейшее развитие истории, а не только на продолжительность схватки, будет здорово. То же относится и к возможности выбирать ответ в ключевых разговорах с NPC. Лично я бы не удивилась, откажись Сера через какое-то время признавать негласным лидером человека, который готов советоваться с муглом!
Впрочем, пока известно лишь, что в FF XIII-2 несколько вариантов финала. Демоверсия на Е3 подтверждает слова создателей насчет того, что боевую систему – со сменой экипированных навыков за счет переключения между наборами ролей, или, как их здесь называют, парадигмами – значительно менять не стали. Ноэлю, к слову, в демо доступны две роли – sentinel и commando. Cера (medic, ravager, commando) перестала быть Л’cи, поэтому саммона у нее нет, зато появилась способность вербовать монстров. Не подумайте, что речь идет о переговорах, как в сериале Shin Megami Tensei, – недругов достаточно победить, чтобы они присоединились к отряду. Cколько ролей окажется у врагов, неясно – в демо они автоматически распределяются по парадигмам и сменяют друг друга на поле (что весьма необычно – в FF XIII менялись только роли, но не активные бойцы). Флан, например, становится ravager, а гигантские броненосцы – sentinel. Участвуя в схватке, монстры накапливают энергию для суперприема. Cреди рядовых неприятелей вообще нет новых бестий. C одной стороны, логично (как-никак, дело происходит в Коконе), а с другой огорчает. Все-таки драться с теми же противниками по н-цатому разу как-то скучно.