
Принадлежащий веб-корпорации Google хостинг YouTube, как и ожидалось, сообщил о заключении партнёрских соглашений с рядом медиакомпаний и селебрити, которые будут предоставлять сервису оригинальные видеоматериалы.
Всего, как ожидается, будет запущено около сотни новых видеоканалов. Некоторые из них заработают в течение ноября–декабря, но запуск большинства намечен на 2012 год. Ежедневно они будут транслировать до 25 часов видео; каналы планируется открыть в таких тематических категориях, как «кулинария», «новости», «фитнес», «комедийные шоу» и т. п.
Партнёрами YouTube станут голливудские студии, различные медиакомпании, а также ряд знаменитостей, включая поп-певицу Мадонну, американского баскетболиста Шакила О’Нила, актёра Э́штона Катчера и др. В инициативу будет вложено $100 млн; окупать затраты YouTube намерен за счёт рекламной выручки, часть которой достанется поставщикам контента.
В конечном итоге YouTube рассчитывает сформировать новую видеоплатформу, которой предстоит конкурировать с традиционными телевизионными каналами. Это поможет поднять посещаемость и без того сверхпопулярного сервиса: суточное количество просмотров видеоматериалов на YouTube уже превышает 3 млрд; каждую минуту пользователи загружают 48 часов видео.