Веб-корпорация Google объявила о комплексной модернизации поисковика, которая сделает процесс поиска более удобным, быстрым, точным и интуитивно понятным.
Новая технология получила название Knowledge Graph («Диаграмма знаний»). Речь идёт о внедрении средств семантического поиска: система будет пытаться понять смысл запроса, что позволит включать в перечень результатов не только ссылки на сайты, но и прямой ответ по интересующей пользователя теме и дополнительную информацию.
После ввода запрос будет обрабатываться с использованием специальной базы «сущностей», которую Google формировала на протяжении двух лет. В ней содержится информация о 500 млн людей, мест, объектов, определений, а также о 3,5 млрд различных фактов, связывающих «сущности» между собой.
Google выделяет три основные особенности семантического поиска. Во-первых, система сможет генерировать различную поисковую выдачу в ответ на один и тот же запрос. К примеру, если пользователь ищет «Тадж-Махал», то, помимо обычного перечня ссылок, в правой части экрана будут отображены возможные варианты уточнения запроса, где можно выбрать результаты, касающиеся, скажем, только одного из семи чудес света или одноимённого ресторана и казино.
Во-вторых, семантический поиск поможет ассоциировать различные слова и объекты друг с другом. В итоге поисковик сможет выдавать более релевантную информацию. Так, например, в ответ на запрос «Мария Кюри» система не просто сгенерирует список ссылок на сайты с информацией о польско-французском учёном, но и покажет её краткую биографию и другие полезные сведения.
В-третьих, Google в ряде случаев сможет предугадывать, какой запрос пользователь может сделать после получения ответа на предыдущий вопрос. Это позволит получать нужную информацию более оперативно.